Результаты выставки недвижимости в ЦДХ неутешительны, заявляют экспоненты

Результаты выставки недвижимости в ЦДХ неутешительны, заявляют экспоненты

Крупнейшие экспоненты осенней выставки "Недвижимость от лидеров" подвели итоги своей работы там. Заявок было собрано в десять раз меньше, чем весной, негодуют они. Участники выставки связывают низкие показатели с недостаточной рекламной кампанией мероприятия. Иную статистику показали компании, разрабатывающие cигнализаторы загазованности. Очередь к их стендам была на зависть соседям.

Агентства недвижимости и застройщики традиционно представили на выставке недвижимости в ЦДХ широкий ассортимент новостроек Москвы, которые традиционно пользуются популярностью у покупателей благодаря своему качеству, высоким темпам строительства и демократичной ценовой политике.

Однако на последней выставке экспоненты собрали значительно меньше заявок от потенциальных клиентов и не оправдали собственных надежд.

Один из участников мероприятия, компания "НДВ-Недвижимость". Благодаря качественным характеристикам объектов, а так же широкой ассортиментной линейке вот уже второй год эта компания занимает лидирующие позиции в Москве по объемам реализуемого жилья.

"Менеджеры, работающие на выставке, завидовали тем, кто работал в нашем офисе. Если раньше мы собирали по 600 заявок за выставку, то сейчас итог нашей работы – 120 заявок. Даже в субботу и воскресенье не было традиционного оживления, в то время как офисы продаж на объектах в столице поток клиентов не ослабевал", - комментирует заместитель генерального директора по продажам компании "НДВ-Недвижимость" Яна Сосорева.

"Осенняя выставка привлекла в три раза меньше посетителей, чем в прошлом году, хотя 2009 был первый послекризисный год. В 2009 году у нас было 900 заявок, а в этом только 350", - сетует председатель совета директоров "Бест-Недвижимость" Ирина Доброхотова.

Риэлторы не связывают такие итоги с потерей интереса к московской недвижимости. По оценке агентств недвижимости, колл-центры компаний не зафиксировали снижение количества звонков, поток посетителей в офисы продаж на строительных площадках Москвы также не ослабевал. По мнению опрошенных риэлторов, скорее, посетители потеряли интерес именно к данной выставке. «А еще вероятнее, просто не знали о ней", - считает один из риэлторов.

"Ни для кого не секрет, что организаторы данной выставки практически не проводят самостоятельную рекламную политику. Обычно о проведении выставки оповещают своих клиентов сами участники, они же дают наружную и прочую рекламу для привлечения посетителей", - отмечают экспоненты.

По мнению И.Доброхотовой, здесь встает вопрос затрат и окупаемости экспонентов выставки, так как в этом году она не привлекла поток потенциальных покупателей. "На выставку нужно привлекать больше клиентов, а для этого необходимо увеличивать затраты на рекламу", считает она.

"В этот раз наша компания, например, не откликнулась на просьбы организаторов. Не потому, что у нашей компании недостаточно выкупленных рекламоносителей. Просто мы считаем, что каждый бизнес должен вести собственную рекламную кампанию", - рассказал генеральный директор компании "НДВ-Недвижимость" Александр Хрусталев.

"Мы считаем прошедшую выставку абсолютно провальной, и в данный момент рассматриваем вопрос об отказе от данной площадки", - заявил он.

Риэлторы видят выход из сложившейся ситуации в предварительной работе по организации промо-акций застройщиков и девелоперов, увеличении рекламы данной площадки и возможно разделении времени проведения выставки с ДОМЭКСПО, так как мероприятия проходят одно за другим.

По оценке экспонентов, сегодня в России много профессиональных выставочных компаний, которые строят бизнес по западному образцу. И игроки, созданные в угоду политической конъюнктуре, будут постепенно вытесняться с рынка в результате естественной конкуренции.


© УИС - Управление инвестициям в строительстве