Въехать на все готовенькое

Въехать на все готовенькое

Большинство москвичей не готовы инвестировать в ремонт после покупки жилья

Москва. 8 октября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Оказывается, кризис заставил ужаться жителей столицы не только в расходах на дорогую одежду, автомобили и товары из мира роскоши. Риэлторы подсчитали, что москвичи сегодня не готовы тратить какие-либо средства на ремонт приобретенного жилья.

«Аналитический консалтинговый центр Миэль» провел исследование предпочтений жителей Московского региона относительно планировочных решений при покупке жилья, как новостроек, так и вторичных объектов. В исследование не включались те, кто получил или планировал получить жилье по госпрограммам.

Согласно данным исследования, респондентам было предложено выбрать из двух альтернативных вариантов, выразив свои предпочтения по планировочным решениям на первичке и вторичке.

Риэлторы констатируют, что абсолютное большинство респондентов (90%) предпочли, чтобы в их будущем жилье на момент покупки были внутренние стены и перегородки. И всего лишь 10% респондентов предпочитает, чтобы их будущее жилье имело на момент покупки свободную планировку.

Большую часть опрошенных составили потенциальные покупатели жилья класса эконом и среднего класса.

«Результаты опроса продемонстрировали неготовность этой группы населения к значительным финансовым вложениям в объект после его покупки», - говорят специалисты.

При этом проведенный экспертами анализ предложения рынка новостроек Подмосковья показал, что около 80% домов имеют внутренние стены и перегородки. На вторичном рынке жилья Москвы и Подмосковья, где квартиры раскупались в 2009 году в разы активнее, чем на первичном рынке, такие объекты вообще составляют абсолютное большинство.

«Таким образом, отчетливо просматривается совпадение со спросом», - указывают специалисты.

Расхождение со спросом наблюдается только на рынке новостроек Москвы, где большинство объектов коммерческого жилья имеют свободные планировки.

«Очевидно, что заинтересованность в свободных планировках в первую очередь была свойственна для более дорого жилья - объектов бизнес-класса и элитной недвижимости», - комментирует руководитель отдела социологических исследований «АКЦ Миэль» Никита Чулочников.

По его словам, именно в этих сегментах одним из главных достоинств жилья является индивидуальность, а квартиры, имеют большую площадь и многостороннюю ориентацию, что позволяет использовать разнообразие планировочных решений.

«При строительстве доступного жилья, наличие готовых планировок значительно упрощает и удешевляет последующий чистовой ремонт. При этом в монолитно-кирпичных и кирпичных домах у застройщика есть возможность предложить покупателю различные варианты типовых планировок – вплоть до стадии возведения перегородок, например, выкладывая только первый ряд из кирпичей, что повышает привлекательность жилья. Данное предложение идет навстречу возросшему спросу на типовые решения не только в среднем, но и отчасти в сегменте бизнес-класса», - отмечает эксперт.

Опрос потенциальных 540 покупателей, планирующих приобретение жилья в течение ближайшего года или трех лет, был проведен в июне 2010 года. Были опрошены жители северных и северо-восточных районов Москвы (Молжаниновского района, Куркино, Митино, Тушино, Левобережного, жители Западного Дегунино, Дмитровского района), а также ближнего Подмосковья и города Зеленограда.


© УИС - Управление инвестициям в строительстве